Новости города БезФормата.Ru
Кингисепп
Главные новости
 
Задать вопрос?

Звезда мировой оперы из Кингисеппа: интервью с Ольгой Толкмит (Фото)

Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Автор фото — Антон Дубровский - Kingisepp.Ru
Автор фото — Антон Дубровский - Kingisepp.Ru
Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Ольга Толкмит - Kingisepp.Ru
Фото новости - Kingisepp.Ru
Фото: kingisepp.ru
«Для меня важно, чтобы зритель верил мне»



Какая самая популярная русская опера? — Конечно, «Евгений Онегин» Чайковского! Партия Татьяны в «Онегине» — веха, экзамен на зрелость или непременное «дежурное блюдо» для практически любой начинающей певицы, лирико-драматического сопрано. Заставить говорить о себе, спорить, порицать или восторгаться именно в Татьяне «лица не общим выраженьем» дано единицам. В прошлом сезоне такой мини-сенсацией стало появление на столичной сцене Ольги Толкмит в премьере театра «Геликон-опера», своеобразной реконструкции легендарного спектакля «Евгений Онегин» 1922 года, поставленного К. С. Станиславским для своих студийцев. Сегодня Ольга Толкмит в гостях у Belcanto.ru.

— Дорогая Ольга, для начала, как заведено, расскажите, пожалуйста, о вашей семье, детстве, о первых шагах в музыке.

— Я родилась в самой обычной семье, в городе Кингисепп, в 120 км от Санкт-Петербурга. Музыкантов в роду не было. Мама — инженер, папа — машинист тепловоза. Но у папы абсолютный слух. А у мамы был прекрасный голос в молодости, к сожалению, позже он пропал.

— А фамилия такая интересная откуда?

— Мой папа этнический немец, вся родня с его стороны живёт в Германии. Я пару раз тоже гостила там. Но немецкого языка я не знаю. Не дружу я с ним.

— Прочитала, что вы начинали в детстве с народного хора.

— Сколько себя помню, всегда ощущала себя творческой личностью, мне было всё равно, кем стать в будущем: балериной, певицей, актрисой. Главное, я хотела быть на сцене. Запела я, можно сказать, из желания самостоятельности. Начиная с пяти лет буквально выгоняла маму из ванной, хотела купаться, плавать и нырять, в одиночестве. Но это же опасно для такого маленького ребёнка! И мама соглашалась выйти, только если я непрерывно буду подавать голос, и я решила петь. Всё подряд, обо всех предметах вокруг, сочиняя на ходу.

В первый класс я пошла в хореографический лицей. Танцевала до третьего класса, подавала надежды. У нас был и балет, и народный танец. Но в 11 лет из-за нагрузок обнаружились проблемы с ногами, они начали болеть, пришлось по требованию врачей оставить занятия танцами. Я переживала, плакала, думала, что мечты о сцене теперь неосуществимы.

Меня перевели в гимназию, в надежде, что освою языки и стану в будущем переводчиком. Но здесь меня привлекли уроки музыки. Мы пели народные песни на два, а то и на три голоса. Вела урок музыки Светлана Анатольевна Калинина. Она на тот момент преподавала в детской музыкальной школе и была руководителем ансамбля «Иванов цвет». Кстати, он существует до сих пор, под ее руководством, только состав уже несколько раз поменялся. Мне так хотелось выделиться, чтобы меня услышали и взяли в ансамбль, что вставала к учительнице прям под ухо, когда сдавали партии. Светлана Анатольевна услышала и сказала: «Не хочешь ли ты прийти ко мне в музыкальную школу в ансамбль? — «Конечно хочу!!!» — с горящими глазами ответила я.

Мама согласилась, хотя и без энтузиазма. Она вообще никогда не отказывала в моих детских желаниях пробовать и учиться разным вещам, везде меня водила за руку и во всем поддерживала. И вскоре я стала получать первые места на конкурсах. Стало понятно, что есть способности к пению, их нужно развивать. Мама одобрила идею поступать в Музыкальный колледж им. Мусоргского в Санкт-Петербурге. Поступила я туда после 9-го класса, в 15 лет, на отделение народного пения, к заведующей этим факультетом Силиной Наталье Владимировне. Первый год жила у тёти, под присмотром. Может быть поэтому не было такого сильного контраста и ощущения отрыва от семьи. Но со 2-го курса я ушла в общежитие — мне казалось, что я уже совсем взрослая!

— Ольга, удивительно, вы первая среди моих около полусотни вокальных визави, кто начинал с народного пения. Есть мнение, что открытая русская народная манера «голосить», как в хоре им. Пятницкого, очень вредна для бельканто.

— Нас, к счастью, не заставляли петь нарочито открытым звуком. Мои первые учителя – и Светлана Анатольевна Калинина, и Наталья Владимировна Силина дали основы правильного вокала. Плюс очень хорошую фольклорную базу. А то, что я перешла к оперному пению, стало удивлением скорее для меня самой. В детстве я вообще не воспринимала академический вокал. «Что так завывают? Фу, опять опера! Выключите канал «Культура», это невозможно слушать!»

Но однажды произошел судьбоносный момент, который поменял всю мою жизнь. В конце 2-го курса приятель пригласил меня на оперу «Кармен» в Малый оперный театр им. М.П. Мусоргского (ныне Михайловский театр). Главную партию пела Наталья Бирюкова. Я согласилась, только чтобы скоротать свободный вечер. Места у нас были в партере. Я села и замерла от красоты театра. А дальше зазвучала знаменитая увертюра, и всё, три часа подряд я от восторга так и просидела с открытым ртом! И скажи мне тогда, что через 8 лет я буду петь на этой самой сцене Татьяну из «Евгения Онегина», а няню будет исполнять сама Наталья Бирюкова, я бы ни за что в это не поверила. Я была настолько потрясена увиденным, что в тот же вечер позвонила домой и сказала: «Мама, я хочу петь оперу!»

Я не знала, как такое преподнести моему педагогу, Наталье Владимировне. Но она меня не просто поняла, а поддержала. Сказала: «Хочешь петь оперу? Будешь!» Мы вместе сидели и думали, как это сделать. И пришли к выводу. Принцип хорошего вокала один — открытая глотка и правильное дыхание. И не важно, эстраду ты поёшь, фольклор или оперу. И она меня начала распевать в академической манере, хотя сама в этом направлении никогда не работала. Только сейчас я понимаю, как это было тяжело и рискованно. На уроках специальности уже пела классику, а в ансамбле и хоре продолжала петь в народной манере. Так я и закончила колледж. Решала, куда поступать дальше. Выбирала между Гнесинской академией в Москве и Германией.

Приготовила две большие арии, которые, вообще-то, для абсолютно разного типа сопрано. Но я же не знала этого! Романс Антониды из «Ивана Сусанина» и Молитву Елизаветы из «Тангейзера» Вагнера. Полетела в Берлин. Прослушалась там в двух высших школах. Везде сказали: замечательно, поступайте, будем ждать. Но верно не судьба. С документами не получилось, и по времени не успела. В Москве в Гнесинке мне странно ответили на прослушивании: «А зачем к нам поступать? У вас и так всё нормально». И, погуляв тогда по Москве несколько часов, я не могла понять как тут вообще можно жить. Это свойство моего характера. Прирастаю к тому месту, где живу. Сложно его менять. Даже с квартиры на квартиру переселяюсь с трудом.

Оставалась по умолчанию родная Санкт-Петербургская консерватория. Но там мне сказали, что я вряд ли смогу поступить. Сама я знала только завкафедрой — Ирину Петровну Богачёву. Знала, потому что Народная артистка, по телевизору много раз видела. И решила — пойду к ней прослушаюсь. Как она скажет, так и будет. Чтобы попасть к Ирине Петровне, я донимала ее просьбами недели две! Получилось прям как в фильме «Приходите завтра». Именно эту фразу я постоянно слышала. Ну не было времени у профессора на какую-то смешную девчонку. Я тогда была много полнее, с коротенькой стрижкой и выкрашена в апельсиновый цвет.

И все таки, я попала к ней! Ирина Петровна была в шоке от моего итальянского. Спела тогда вместо «O, mio babbino caro», «O, mio bambino carо». Одной буквой переделала папу в ребенка. Никто же меня не учил, как услышала на записи, так и спела. Я ее, конечно, изрядно повеселила своими огромными глазами и лицом, которое ходило ходуном от страха. Но я понимала, что я ей понравилась. И после русской народной песни, спетой а капелла (это был мой козырь!), Ирина Петровна велела мне быстро нести документы в приемную комиссию.

— Но почему вы не у Богачёвой в классе оказались?

— После 2-го тура вступительных экзаменов меня окликнула в коридоре элегантная дама: «Когда поступите в консерваторию, будете у меня учиться?» Так я оказалась в классе Дроздовой-Вайнер Надежды Павловны. Она услышала материал, хорошую «глину», из которой можно лепить, и поверила в меня. Если бы не Надежда Павловна — не знаю, что бы делала сейчас. Именно она дала мне ту базу, тот фундамент, на котором я сейчас всё строю и нанизываю. Я очень ей благодарна. Все пять лет консерватории мы прошли вместе.

Надежда Павловна — человек суровый, у нее не забалуешь. А я при поступлении была такая девушка-цветочек. На первом же уроке я услышала: «Смените цвет волос, отрастите их, похудеть надо килограмм на 10-15. Платья, в котором пели вступительные, выбросьте, а лучше — сожгите. А теперь, давайте приступим к занятиям». Первые полгода было тяжело в принципе. Но она меня закалила во всех смыслах этого слова. Мне приходилось нагонять, учить кучу нового материала. Пару раз стояла у дверей отдела кадров с желанием забрать документы. Но тут спасибо маме, она резко на это отвечала: «ТЫ С УМА СОШЛА? Я тебе уйду из консерватории, только попробуй!».

— Ваш голос со студенческих лет претерпел какие-то изменения?

— Сейчас пою более лирично, чем в консерватории. К 3-му курсу я сильно располнела. Вес, как водится, добавлял драматизма в тембр. Заканчивала с такими крепкими ариями как Тоска, Леонора из «Трубадура», Манон Леско Пуччини. Теперь я хочу не то что облегчить задачу, но с умом отнестись к своему голосу. Чем раньше начнёшь осваивать драматический репертуар, тем больше риска уйти не туда, и к 40 годам заработать качку, что сразу ассоциируется с возрастным звучанием.

— Как вы попали в Михайловский театр?

— В конце 4-го курса моя однокурсница Надежда Кучер, теперь известная певица с международной карьерой, а тогда солистка Михайловского театра, пришла в класс с известием: «Ой, у нас освободилось место, ищут такую сопрано, как ты, Ольга. Приходи!» А я даже не собиралась работать, пока не получу диплом. Но мне быстренько организовали прослушивание, и, не особо интересуясь моим мнением, сказали — «Иди!». Меня взяли. Дебютировала я Прилепой в «Пиковой даме». Графиней у нас была сама великая Елена Васильевна Образцова. И я умудрилась на сцене в танце наступить ей на шлейф, и получить клюкой удар по ноге и грозный взгляд, который меня просто просверлил насквозь. Знаменательное вышло боевое крещение. Сейчас вспоминаю со смехом, а тогда была истерика от страха.



— Оперная студия Санкт-Петербургской консерватории по сравнению с Московской в более выгодном положении. Есть свой стационарный театр, где регулярно идут полноценные спектакли, а не концертные или полуконцертные постановки пару раз в полгода. И всё же, почувствовали разницу, когда со студенческой сцены вы перешли на профессиональную?

— Конечно. В консерваторском театре я успела спеть только Бригитту в «Иоланте» — маленькую ансамблевую роль. А в Михайловском, после Прилепы и той же Бригитты, я сразу участвовала в постановке режиссера Арно Бернара оперы «Богема». Будучи стажеркой, была в третьем составе и все репетиции сидела, не имея возможности поработать с режиссером. Всё записывала в нотах — замечания дирижёра и режиссёра, все мизансцены. И каждый вечер включала запись «Богемы» с Нетребко и Вильясоном, и, периодически заглядывая в ноты, закрепляла — где и что делать. То есть, партию Мими я фактически сделала сама, в одиночку, на слух.

А потом на прогонах мне сообщили, что маэстро Петер Феранец хочет, чтобы я спела 3-й акт. Меня трясло и колотило! Но я справилась. Мой ангел хранитель был рядом. А вечером позвонила старший концертмейстер и сообщила, что она доучит со мной партию, и я буду петь генеральный прогон.

Дело было в мае, у меня как назло обострилась весенняя аллергия, насморк. Вот в таком состоянии я пела свою первую в жизни главную партию на прогоне, и на первой премьере, и не в консерваторской студии, а в академическом Михайловском театре, в присутствии прессы, телевидения и т.д. Позже за партию Мими меня выдвинули на «Золотую маску». Естественно, не дали, конкурентками выступали гран дамы, звёзды — Хибла Герзмава и Альбина Шагимуратова. Но быть номинированной на «Маску» за первую же крупную роль уже приятно.

— Отчего же вы покинули Михайловский театр?

— Характер у меня независимый, и я твердо решила уйти из театра, когда была на гастролях в Нью-Йорке. Я участвовала в постановке оперы Танеева «Орестея» в партии Электры. Меня выбрал режиссер Таддеуш Страссбергер, когда приезжал со своей командой на прослушивание в Михайловский театр. И там я почувствовала огромную разницу, что значит быть в штате театра или «свободной птицей». Приехал, отработал свое и расстался с новыми коллегами до следующего проекта или навсегда. Единственно, до сих пор скучаю по театру, по труппе и по моему концертмейстеру Ирине Владиславовне Дайнеко. Она была моя опора в театре, оберегала меня, учила со мной партии, истинный профессионал своего дела и просто замечательный человек. Мы до сих пор общаемся. У нас с ней взаимная любовь.

Оставаться в Питере было не вариант, и я решилась на огромный для меня шаг, переехать в другой город. Конечно в столицу. Так я и уехала. Одна. В никуда. Просто к подруге.

— Сидела случайно на таком же прослушивании для «Орестеи» осенью 2012-го в одном из классов Большого театра. Познакомилась со Страссбергером. Была очарована моментально и манерой общения, и внешне, и тем, как тактично и умно Таддеуш разговаривал с певцами. С тех пор этот режиссёр приобрёл узнаваемое в оперном мире имя. А как вам с ним работалось на «Орестее»?



— Таддеуш очень талантливый и профессиональный человек. И про ту «Орестею» на оперном фестивале летом 2013-го вблизи Нью-Йорка только одно сожаление — что постановка не зафиксирована на профессиональном видео. Получилось зрелищно, и динамично, как в кино. Только аудио вариант лежит в iTunes. Настолько всё вышло цельно, гармонично, созвучно и античному сюжету, и сложной музыке Сергея Танеева, уже скорее принадлежащей 20-му веку, и современно по духу. Это сейчас одно из лучших творческих воспоминаний в моей жизни. Лично я больше люблю режиссёров, которые дают тебе некую свободу движения и эмоций в заданных рамках.

— Неужели и такую редкую «Орестею» учили на слух? Студийная полная запись ведь только одна, советских времён, артистами Минского театра оперы и балета.

— Нет, у Танеева не та музыка, чтобы быстро и тщательно выучить наизусть без нот. Мне очень помогла моя Ирина Владиславовна Дайнеко. Она занималась со мной, учила и Электру, оттачивала каждую ноту и не давала спуску. Чтобы сделать партию, мне нужен пианист рядом. А я, к сожалению, не владею инструментом на таком уровне.

— Партия Электры не велика?

— Да, она появляется только во 2-м акте. И по сравнению с огромными ролями Ореста или Клитемнестры не так объёмна. Но там и сольная сцена, и дуэты, и ансамбли. Есть что попеть. Музыка сложная, но красивая, особенно хоровые фрагменты. Кроме того, Таддеуш на первой же сценической репетиции посмотрел на меня и придумал для Электры и в 1-м акте немую роль. Я должна была сидеть сбоку, на первом плане, и наблюдать за всеми наворотами сюжета — интригами и убийствами. Театральную кровь закупали канистрами, все натуралистично заливались ею, и она с трудом смывалась после, прямо как настоящая.

— Как вы пришли в «Геликон-оперу»?

— Я сидела в гостях у подруги, пианистки Ольги Вайнберг. Поделилась впечатлением от услышанного интервью Дмитрия Александровича Бертмана. Очень мне понравились его мысли о современной опере, о направлениях развития этого жанра. Мне стало интересно показаться Дмитрию Александровичу и услышать его мнение обо мне. Ольга со своей дочерью организовали мне прослушивание.

Я спела два тура – и меня пригласили в «Геликон». Хотя после расставания с Михайловским театром я привыкала к мысли быть фрилансером. Но в Геликоне мне сказали, что здесь не обычный театр, а большая семья. И я подумала в тот момент, что вдали от дома семьи мне как раз и не хватает. Выдали список предлагаемых мне партий. Там была и Татьяна в намеченной премьере «Евгения Онегина», это было воссоздание исторической постановки спектакля Станиславского 1922 года. И так случилось, что и премьеру, и видео-запись для канала «Культура» пела я. И знаете, я очень рада, что теперь являюсь частью этой большой семьи. Вся труппа для Дмитрия Александровича будто его родные дети.

— Но ваш дебют в «Онегине» состоялся ещё в Михайловском?

— Да. Я успела спеть в старом добротном спектакле Станислава Гаудасинского. Моим первым Онегиным был Борис Пинхасович. Он не только прекрасный баритон, но и очень чуткий партнёр, моментально поддерживающий в трудную минуту. Если бы сейчас случился тот дебют — сделала бы всё иначе. Три года я вынашивала свою теперешнюю Татьяну.

— И она получилась в постановке Бертмана неожиданно активной, жизнелюбивой, далёкой от привычно меланхоличного образа. Такая трактовка идёт от режиссёра или скорее от вас?

— От меня. Другие сопрано в Геликоне делают своих Татьян иначе. И спасибо Дмитрию Александровичу, что ему понравилась моя Татьяна. Мы совпали с ним. Она такая живая! Татьяна ведь взбалмошный ребёнок не менее, чем Ольга. Мой внутренний «театрал» всё время был против, когда я видела очередную болезненную замкнутую Татьяну. Хотелось иного. Нашла ключик к образу, сходив на «Евгения Онегина» Риманаса Туминаса в театр им. Вахтангова. Там в сцене Письма Татьяна поднимает кровать, с сидящей на ней Няней, и буквально орёт: «Я влюблена!» Я была в шоке от просмотра и вспомнила, как сама влюбилась в первый раз подростком. Дыхание перехватывало, готова была свернуть горы!

— Добавлю, в рамках этикета пушкинских времён написать провинциальной барышне первой любовное признание столичному денди — недопустимо дерзкий поступок. Осудили бы местные кумушки, коли узнали, на всю жизнь!

— Конечно! Она невероятно смелая. Должен быть контраст с Ольгой, но не тот, что обычно – минор и мажор. Просто Ольга — задиристая, ей бы ущипнуть кого, повеселиться. А Татьяна – другая, более глубокая: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Но не размазня ни в коем случае.

— Хочу отметить, в телевизионной трансляции ещё раз порадовалась вашему актёрскому мастерству, но тембр голоса много богаче слышится живьём, в театре. Не станем тратить время на претензии к аудио-тракту телеканала «Культура», это стало, увы, общим местом среди музыкантов. А вот гримёрам «Геликона» большой респект. Вроде бы и не сильно много макияжа на Татьяне, разве что широкие брови прорисованы. А совсем другая девушка получается, напоминающая кинодив Серебряного века.

— У нас в театре работают замечательные художники-гримёры. Хотя я всегда гримируюсь сама и потом спрашиваю, пойдет ли. Иногда увлекаюсь, и приходится исправлять. Я в жизни стала мало и редко краситься, а в театре столько косметики! Можно вдоволь помазюкаться. И только на «Орестее» американцы мне один раз серьезно сказали, что гримёры — это специалисты, отвечающие за наше лицо, и не надо у них отбирать работу. И я смиренно отдавалась в их руки.

— Давайте перечислим ваши значимые партии.

— Мими, Мюзетта, Церлина, Татьяна, Микаэла, Недда, Лиу, Электра.

— И самая любимая сейчас?

— Конечно Татьяна Ларина! Но пять-шесть лет назад я бы так не сказала.



— От того, кто сегодня основной партнёр, Онегин, меняются ли акценты в образе?

— Да, в кого именно сегодня влюблена — очень важно. Имеет значение его игра, как он взаимодействует. Тяжело, если рядом на сцене «дерево», как бы прекрасно оно не звучало! Для меня существеннее даже не правильные ноты, хотя и это важно, а живые эмоции. С Алексеем Исаевым у нас любовь и страсть в Заключительной сцене получаются очень естественно. Кстати, ещё откровенней объятия и поцелуи у меня со всеми тремя исполнителями Сильвио в «Паяцах». Режиссёр Дмитрий Белянушкин требовал не халтурить в любовном дуэте.

Сейчас мир оперы стал много суровей, чем даже 20-30 лет назад. Хочешь, чтобы тебя выбирали на роли — надо не только отлично петь, но и выглядеть достоверно для героини. Приходится всё время держать себя в форме, соблюдать диету, заниматься спортом.

— Вы боитесь сцены?

— За кулисами в ожидании выхода стою — не дышу, на грани паники. Вида не показываю, но кажется, что забыла и слова, и музыку, и мизансцены — всё! Но только сделала шаг на сцену — наступает полный порядок в голове и самоконтроль. И к концу спектакля вообще как дома. Чем больше зал и полнее он публикой — тем лучше.

— Отдачу, энергетику зрительного зала чувствуете?

— Чувствую. Для меня это важно. Однажды после двух «Онегиных», когда путала слова в сцене Письма, исполнила его, наконец, без помарок. От счастья на фразе «кончаю, страшно перечесть…» даже настоящие слёзы выступили! Замираю на финальном аккорде с письмом в руке — и в зале гробовая тишина. Как так? Бросаю взгляд в первый ряд, пожилая супружеская пара смотрит на меня в упор остолбенело, потом начинает медленно хлопать, и вслед за ними взрывается овацией весь зал. Ура! Я победила!

— Сейчас с кем-то продолжаете заниматься вокалом?

— Конечно. Мне всегда нужен контроль. И проверка, не сошла ли я с нужного вокального пути. Сейчас я занимаюсь с Юрием Михайловичем Статником, в прошлом солистом Большого театра, замечательным басом. Не часто, но для контроля мне хватает, все таки большая уже девочка, и должна научиться сама понимать, что да как, и если, мало ли, ушла не в ту степь, сразу бежать и исправлять.

Кроме того, мне помогает оттачивать партии самый мой близкий и любимый мужчина — он скрипач, и как положено у струнников, с абсолютным слухом. Мы дома садимся друг напротив друга, берём ноты, я напеваю, он делает замечания. Так заучиваю музыкальный текст, точный ритм, нюансы, интонацию. Он — мои уши и глаза в зале. Сидит на всех спектаклях. И в антрактах приходит ко мне с какими-нибудь замечаниями. Самой себе я не доверяю и не нравлюсь на записях. Я всегда нахожу огрехи. Но слушать рабочие записи надо, это полезно. Сижу, кривлюсь, но терплю ради пользы дела.

— А что бы вы не сделали на сцене? Есть внутренние запреты?

— Полностью обнажаться я бы не стала не столько из личной стыдливости, а отдавая дань уважения оперному искусству. Могу понять киноактрис с идеальными формами, которые раздеваются совсем перед камерой и принимают участие в эротических сценах. Но в театре, тем более оперном – иное. Есть же сейчас на YouTube ролики, где певцы выходят и поют свои сцены голышом. ПОЛНОСТЬЮ ГОЛЫЕ! И что? Мне вот просто смешно смотреть! И уже не до оценки вокала и постановки. Представить, что на мою наготу в зале тоже раздастся чьё-то «хихи» — вот и готовое табу. Я человек верующий. Я верю в Бога, во вселенную, в материализацию мыслей. Даже неодушевлённые предметы надо любить! И я очень уважаю сцену, на которой работаю. Поэтому не стала бы делать что-то гадкое — допустим, испражняться на сцене, как по слухам задумывал недавно показать в опере один модный режиссёр.

— Давайте поговорим о творческих планах.

— В начале лета собираюсь снова полететь в Нью-Йорк принять участие в редко исполняемой опере Дворжака «Дмитрий». Это та же история про Бориса Годунова, но рассказанная с другой стороны — главный герой царевич Дмитрий, или Лжедмитрий, как у нас принято называть. Я готовлю партию царевны Ксении Годуновой. С трудом нашла одну единственную запись этого раритета. Петь предстоит на чешском языке. Партия большая. Несколько арий, дуэтов, и куча реплик по ходу действия.

— Читала в исторических источниках о трагедии Ксении Годуновой. С датским принцем, о котором она плачет в тереме у Мусоргского, не вышло у неё, это правда, умер внезапно молодой жених. А Самозванец её обесчестил прямо в Кремле в первые же дни после взятия Москвы, и не отпускал от себя несколько месяцев, вплоть до приезда Марины Мнишек.

— Да, это очень жестоко… Но ничего пока сказать не могу — как и что будет показано в нашем спектакле, и что из себя представляет режиссёр-постановщик. Любой сюжет, даже с изнасилованием, можно показать и достойно, и отвратительно. Пока могу только надеяться, что постановка меня не разочарует.

В принципе я не очень люблю осовремененные постановки. Я за классику. Если это опера на исторический сюжет — значит должны быть определенные к этой эпохе костюмы. И это совсем не тождественно с ироничным понятием «музейность» или «нафталин». Например, наша «Орестея» была далека от античности, но костюмы пошили подчёркнуто роскошные, эстетские. Даже ткани выбирали специально особые, натуральные, ручной работы. А когда на сцене в опере все одеты словно вошли только что с улицы, или персонажи Верди ковыряются в гаджетах – да зачем ради такого зрелища вообще в театр идти? Это ж бытовуха, реал-шоу получается.

Хочется, чтобы была грань между залом и сценой. Всегда приятней смотреть на что-то недосягаемое, на одежды, которые не встретишь просто так, на волшебную сценографию. У нас в Геликоне есть спектакль «Царица» про Екатерину II. Всегда аншлаг, люди готовы стоять в зрительном зале. Там такая красотища на сцене!



— Но, с другой стороны, авторитеты вроде Йонаса Кауфмана высказываются, что играть сейчас Лоэнгрина в картонных латах и с бутафорскими крыльями уже скучно.

— Согласна. Но и современная трактовка может быть убедительной. Вот, к примеру, наша свежайшая «Турандот» в постановке Дмитрия Бертмана в Геликоне. Технологично, захватывает как детектив, и притом очень всё красиво.

— Да, мне тоже понравилась новая «Турандот» от Бертмана. Но критики разделились на два лагеря. Кто-то одобрил решение режиссёра закончить оперу на том месте, где поставил последнюю тактовую черту Пуччини — то есть, после сцены смерти Лиу. Другие — против, и считают, что без финального свадебного дуэта Турандот и Калафа, написанного Франко Альфано, опера звучит нелогично. Хотя для исполнительницы Лиу получился реванш. Без помпезного финала её, то есть ваша партия по объёму сравнялась с Турандот.

— Весомость партии вообще определяется не количеством тактов. Тот же Гремин в «Евгении Онегине» появляется только однажды, в предпоследней картине, поёт великолепную арию и ещё пару фраз. Но справедливо считается протагонистом. Партия Лиу и так достаточно значима — не важно, есть финальный дуэт или нет его. Её роль трагична. Но Лиу олицетворяет доброту и любовь. А это всегда стоит на первом месте.

— Как вам кажется, в какую сторону будет развиваться дальше голос и, соответственно, репертуар? Что планируете на ближайшие сезоны?

— Конечно, буду двигаться в сторону драмсопрано. Но очень постепенно. О Тоске мечтаю с первого знакомства с этой оперой, с ранней юности. Но буду ждать и терпеть.

— Ольга, вы себя больше ощущаете музыкантом на сцене или поющей артисткой?

— Однозначно артисткой! Для меня спеть спектакль намного желанней, чем участвовать в концерте. И очень важно, чтобы зритель верил мне, переживал вместе со мной, плакал, смеялся… умирал и возрождался.

Беседовала Татьяна Елагина /  belcanto.ru



Во Всеволожском районе Ленинградской области праздник в честь военно-воздушных сил закончился сбросом воды с вертолета.
19.08.2017 47 новостей
О Годе истории, книге памяти и депутатской «помощи» - Gatchinka.RuВ последнее время в России появилась новая традиция – обзывать года именем чего-то.
19.08.2017 Gatchinka.Ru
В Камышине помнят Виктора Шутилова - Gatchinka.Ru5 августа  в  литератруно-музыкальной гостиной «Вдохновение» библиотеки-филиала № 2 Камышина  прошла творческая встреча с Сергеем и Анитой Шутиловыми, участниками клуба авторской песни «Шхуна» (г.Гатчина).
19.08.2017 Gatchinka.Ru
МБУ «Центр творчества юных»   Объявляет набор на 2017/18 год НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Театры и театральные студии 1 Образцовый самодеятельный коллектив Театр костюма «КАТЮША» Руководитель — Заслуженный работни
19.08.2017 Gatchinka.Ru
В двух городах, которые были дороги поэту, завтра будут петь его песни. В Гатчине друзья традиционно соберутся в ЦТЮ в кабинете №60 в 16.00.
19.08.2017 Gatchinka.Ru
С Днем города Выборга и Выборгского района! - Администрация МО Выборгский районДорогие земляки! Сердечно поздравляем вас с Днём города Выборга и Выборгского района!
18.08.2017 Администрация МО Выборгский район
В. Шутилов - Gatchinka.RuВ двух городах, которые были дороги поэту, завтра будут петь его песни. В Гатчине друзья традиционно соберутся в ЦТЮ в кабинете №60 в 16.00.
18.08.2017 Gatchinka.Ru
22 августа в Гатчине пройдут мероприятия, приуроченные ко Дню Государственного флага Российской Федерации.
18.08.2017 Gatchina24.Ru
МБУ «Центр творчества юных»   Объявляет набор на 2017/18 год НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Театры и театральные студии 1 Образцовый самодеятельный коллектив Театр костюма «КАТЮША» Руководитель — Заслуженный работни
18.08.2017 Gatchinka.Ru
Летний международный музыкально-поэтический фестиваль "В сторону Выборга" в десятый раз пройдет на камерных площадках Карельского перешейка, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.
18.08.2017 47 новостей
«Давлю в себе желание покрасоваться» - Выборгские ВедомостиВиктор Тихомиров: художник, режиссёр, писатель, педагог. Виктор Тихомиров, один из основателей знаменитой ассоциации художников «Митьки», ведущий колонки «Ротозей» в «Деловом Петербурге», литератор и режиссер,
18.08.2017 Выборгские Ведомости
С 20 по 27 августа на Карельском перешейке уже в десятый раз пройдет музыкально-поэтический фестиваль «В сторону Выборга».
18.08.2017 Администрация МО Выборгский район
25-й кинофестиваль закрыли «Сыном» и отдали четыре награды Ханту-дебютанту - Выборгские ВедомостиXXV юбилейный кинофестиваль российского кино «Окно в Европу» открывали оптимистичным философски-сукачёвским «То, что во мне», а закрывали картиной Славы Росса «Сын».
18.08.2017 Выборгские Ведомости
НЕ СТАЛО ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ - Газета ВестиНародная артистка России, кинорежиссер, сценарист и продюсер Вера Глаголева скончалась на 62-м году жизни после онкологического заболевания.
18.08.2017 Газета Вести
10 ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДОЖДЛИВОГО АВГУСТА - Газета ВестиЛето в этом году не удалось. Впрочем, независимо от погоды в августе многих ожидает отпуск.
18.08.2017 Газета Вести
Библиотека ждет талантливых - Администрация районаБиблиотека ждет талантливых  Уже не первый год в Лодейнопольской центральной районной библиотеке работает выставочный зал.
18.08.2017 Администрация района
В Камышине помнят Виктора Шутилова - Gatchinka.Ru5 августа  в  литератруно-музыкальной гостиной «Вдохновение» библиотеки-филиала № 2 Камышина  прошла творческая встреча с Сергеем и Анитой Шутиловыми, участниками клуба авторской песни «Шхуна» (г.Гатчина).
17.08.2017 Gatchinka.Ru
О Годе истории, книге памяти и депутатской «помощи» - Gatchinka.RuВ последнее время в России появилась новая традиция – обзывать года именем чего-то.
17.08.2017 Gatchinka.Ru
В Шугозерском сельском поселении сохраняется «Связь времен» - Тихвинский районТак называется традиционная фольклорная экспедиция, которую ежегодно организуют сотрудники Шугозерского досугового центра.
17.08.2017 Тихвинский район
X музыкально-поэтический фестиваль «В сторону Выборга» - Газета ВыборгС 20 по 27 августа на камерных площадках Карельского перешейка пройдет X музыкально-поэтический фестиваль «В сторону Выборга», который воссоздаст уникальную атмосферу творческой среды,
17.08.2017 Газета Выборг
Ermitage190516 - Vyborg.TVФотовыставка «Ладожская крепость. 900 лет истории» открывается в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг».
17.08.2017 Vyborg.TV
На улицах в центре Вологды зазвучит симфоническая музыка - СеверИнформНа улицах в центре Вологды зазвучит симфоническая музыка Таким необычным способом вологжанам напомнят о дне рождении композитора Валерия Гаврилина Нашему талантливому земляку сегодня исполнилось бы 78 лет .
17.08.2017 СеверИнформ
РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА (ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ) В Отделе рукописей РНБ открыта выставка,
17.08.2017 Vbgcity.Ru
В Волосовском районе Ленинградской области проводится проверка по факту травмирования малолетней - Следственный комитетВ Волосовском районе Ленинградской области проводится проверка по факту травмирования малолетней Следственным отделом по Волосовскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Лени
20.08.2017 Следственный комитет
ИГ взяло на себя ответственность за резню в Сургуте - Газета МаякЗапрещенная в России террористическая организация «Исламское государство» взяла на себя ответственность за нападение на прохожих в Сургуте, где утром 19 августа мужчина 24 лет ранил ножом семь человек,
19.08.2017 Газета Маяк
Серьезное ДТП с участием большегруза произошло вечером 19 августа в Выборгском районе Ленинградской области.
19.08.2017 47 новостей
Нарушение и наказание - Выборгские Ведомости
Нарушение и наказание
Должников Выборгского района навестила Петербургская сбытовая компания.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
В порно через пляжную кабинку
В кабинке для переодевания на пляже в Орехово девочка нашла скрытую камеру.
Выборгские Ведомости
ДТП недалеко от Соснового Бора - Газета Маяк
ДТП недалеко от Соснового Бора
Серьезное ДТП с погибшим произошло вечером 18 августа в Ломоносовском районе на Гостилицком шоссе, за Лопухинкой - в сторону Соснового Бора.
Газета Маяк
О Годе истории, книге памяти и депутатской «помощи» - Gatchinka.RuВ последнее время в России появилась новая традиция – обзывать года именем чего-то.
19.08.2017 Gatchinka.Ru
МБУ «Центр творчества юных»   Объявляет набор на 2017/18 год НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Театры и театральные студии 1 Образцовый самодеятельный коллектив Театр костюма «КАТЮША» Руководитель — Заслуженный работни
18.08.2017 Gatchinka.Ru
В Камышине помнят Виктора Шутилова - Gatchinka.Ru5 августа  в  литератруно-музыкальной гостиной «Вдохновение» библиотеки-филиала № 2 Камышина  прошла творческая встреча с Сергеем и Анитой Шутиловыми, участниками клуба авторской песни «Шхуна» (г.Гатчина).
19.08.2017 Gatchinka.Ru
«Давлю в себе желание покрасоваться» - Выборгские Ведомости
«Давлю в себе желание покрасоваться»
Виктор Тихомиров: художник, режиссёр, писатель, педагог. Виктор Тихомиров, один из основателей знаменитой ассоциации художников «Митьки», ведущий колонки «Ротозей» в «Деловом Петербурге», литератор и режиссер,
Выборгские Ведомости
25-й кинофестиваль закрыли «Сыном» и отдали четыре награды Ханту-дебютанту - Выборгские Ведомости
25-й кинофестиваль закрыли «Сыном» и отдали четыре награды Ханту-дебютанту
XXV юбилейный кинофестиваль российского кино «Окно в Европу» открывали оптимистичным философски-сукачёвским «То, что во мне», а закрывали картиной Славы Росса «Сын».
Выборгские Ведомости
10 ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДОЖДЛИВОГО АВГУСТА - Газета Вести
10 ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДОЖДЛИВОГО АВГУСТА
Лето в этом году не удалось. Впрочем, независимо от погоды в августе многих ожидает отпуск.
Газета Вести
"Тосно" сообщил о подписании контракта с полузащитником Марко Полетановичем - Тосненские Ведомости"Тосно" на своем официальном сайте сообщил о подписании контракта с полузащитником Марко Полетановичем.
19.08.2017 Тосненские Ведомости
«ДИНАМО-ЛО» - «ИСКУ-ВОЛЛЕЙ» - 3:2 - ВК ДинамоВ матче за пятое место «Динамо-ЛО» пришлось бороться не столько с невысокими, но очень цепкими финскими игроками, сколько с собой.
19.08.2017 ВК Динамо
"Тосно" так и не открыли счет - Тосненские Ведомости18 августа на стадионе "Петровский" ФК "Тосно" встретился с хабаровским СКА.
18.08.2017 Тосненские Ведомости
«Ралли Выборг – 2017»: 50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов… - Выборгские Ведомости
«Ралли Выборг – 2017»: 50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов…
50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов… Шестнадцатью сходами в этом году ознаменовался II этап Кубка губернатора Ленобласти по ралли «Выборг-2017», проходивший в Выборге в выходные.
Выборгские Ведомости
Ничья по итогу первого тайма - Тосненские Ведомости
Ничья по итогу первого тайма
Тосненцы уверенно чувствуют себя на поле, показывают больше ударов по воротам, чем гости.
Тосненские Ведомости
Как Сосновый Бор отмечал День физкультурника - Газета Маяк
Как Сосновый Бор отмечал День физкультурника
C пятницы по воскресенье в городе проходили спортивно-массовые мероприятия, посвященные празднованию Дня физкультурника.
Газета Маяк
Услуги Сбербанка - теперь в МФЦ - Всеволожский район   Соглашение о взаимодействии и оказании услуг финансовой организации подписано между многофункциональным центром предоставления госуслуг Ленинградской области и Сбербанком.
18.08.2017 Всеволожский район
В Приозерском районе Ленинградской области проводится проверка  по факту обнаружения тела мужчины - Следственный комитетВ Приозерском районе Ленинградской области проводится проверка по факту обнаружения тела мужчины Следственным отделом по городу Приозерск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленингр
19.08.2017 Следственный комитет
"Тосно" сообщил о подписании контракта с полузащитником Марко Полетановичем - Тосненские Ведомости"Тосно" на своем официальном сайте сообщил о подписании контракта с полузащитником Марко Полетановичем.
19.08.2017 Тосненские Ведомости
Патриарх Кирилл возглавил юбилейные торжества Выборгской епархии - Газета ВыборгСегодня  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принимает участие в торжествах по случаю 125-летия Выборгской епархии.
19.08.2017 Газета Выборг
С начала 2017 года аварийно-спасательные службы Ленинградской области провели более 100 операций по розыску заблудившихся в лесу людей, спасли более 150 человек.
17.08.2017 Администрация г. Сосновый бор